Белая, как и соседние с ней сёла, с незапамятных времён, дней Великого раскола в понимании канонов веры русского Православия и, последовавших за сими событиями, гонениями на противников перемены ветхозаветных догматов учения матери Церкви, были заселены старообрядцами, укрывшимися в этих заповедных местах от гнева адептов ненавистного никонианского вероучения, кормивших свои семьи, обрабатывая личное крестьянское хозяйство. Испокон веков староверы занимались разведением маралов, а также пчеловодством и посевом зерновых. Жители деревни давно соединились родственными узами и потому всё, что в ней делалось, было на виду. Люди жили, работали, женились, рожали детей, в праздники веселились, молились Богу. Всё было привычно, в нажитых веками, неколебимо прочных, традициях, уверенности в правильности, дарованного Богом, пути. Население деревни славилось крепкими, богатыми дворами, потому что люди, живущие здесь, были трудолюбивы и богобоязненны.
29 декабря 1929 года, в деревню Белая, Ридерского уезда, Семипалатинской губернии пожаловали официальные представители новой власти судья, прокурор, следователь и уполномоченный ОГПУ в сопровождении двух солдат, вооружённых винтовками.
«Первые будут последними, последние будут первыми».
СТАРОВЕРСКАЯ СУДЬБА (очерк)
NOTABENE
ПИСЬМА
НОВОСТИ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
АВТОРЫ
ЖЮРИ
О КОНКУРСЕ
САЙТ АННЫ ГЕРМАН
РОССИЯ и ГЕРМАНИЯ
РОССИЯ и ФИНЛЯНДИЯ
ЛАУРЕАТЫ КОНКУРСА
ОБЗОР ПИСЕМ
ВОЙНА и НАШ МИР
С МИРУ ПО НИТКЕ
БЛАГОСЛОВЕНИЕ
СТАРОВЕРСКАЯ СУДЬБА | В очерке казахстанского автора Николая Зайцева рассказывается о трудной судьбе староверов накануне и после Великой Отечественной
Комментариев нет:
Отправить комментарий